Шины для мотоциклов

Хорошие шины для мотоцикла очень важны. Они непосредственно влияют на поведение байка. При выборе резины нужно учитывать планируемые условия эксплуатации байка. Одно дело – в городе, совсем другое – на шоссе, третье – на внедорожье. В то же время, есть шины, предназначение которых – гонки на мотоциклах. Такая резина часто проходит испытания на известных спортивных соревнованиях прежде, чем попасть на витрину магазина. Поэтому при выборе резины очень важно понимать её особенности, предназначение в зависимости от планируемых условий использования.

 

Задача хорошей резины – смягчать волнения, передаваемые на подвеску, улучшать сцепление с дорожным покрытием, обеспечивать хорошие тормозные и разгонные характеристики, повышать точность вхождения в поворты. Хорошие шины для мотоцикла вполне справятся с такими задачами.

Шины для мотоциклов подразделяются по типу на камерные и бескамерные. Последние поддерживают давление внутри даже в случае прокола. Бескамерные шины легче, долговечней. Однако на большинство мотоциклов ставят камерную резину, т.к. из-за спиц на колесе обычно не удаётся достичь нужной герметичности.

Шины подразделяются также на радиальные и диагональные. В первых нити корда параллельны друг другу, в последних – пересекаются под углом. Бывают ещё диагонально опоясывающие шины (резина с дополнительным слоем).

Любая шина состоит из каркаса, корда, брекера, протектора. От рисунка протектора зависят многие характеристики шины. Так, например, гладкий протектор отлично подходит для городских условий, но при эксплуатации на бездорожье или на сколькой дороге, а также в дождь или снег, такие шины проявляют себя плохо.

У производителей резины из разных стран часто присутствует своя особая маркировка, присущая данному бренду или региону. Об этом стоит уточнять у продавца или на сайте производителя.

Для увеличения срока службы резины её владельцы могут следовать нескольким простым правилам. Так, например, резкий разгон или торможение снижает срок службы. Частое эксплуатация на больших скоростях приводит к истиранию резины, а иногда возможно её расслоение. Зимой хранить шины желательно в прохладных помещениях, лучше, если это будет затемнённое помещение. 

ПечатьE-mail