SAAB 9-7X 5.3 V8 2005

 SAAB 9-7X 5.3 V8 2005Стильность, динамичность и ходовые качества создают спортивное, приятное для управления предложение в SUV сегменте рынка.

Широкий спектр стандартного оборудования, включая кожаный салон, 18” алюминиевые диски и полный привод.

Две модели – V8 ожидаемая мощность 300 hp и рядная 6 мощностью 275 hp

Продажа в США и Канаде начнется в первом квартале 2005.
Saab впервые представил новый 9-7X SUV на международном автосалоне в Нью-Йорке (9-18 апреля 2004года), расширив тем самым свой модельный ряд до четырех моделей.

Новый 9-7X придаст уникальные черты Saab этому сегменту, такие как: стильность внутри и снаружи, высококлассный дизайн и качество, спортивная подвеска, предназначенная доставить удовольствие от вождения и замок зажигания, расположенный в центральной консоли, позади селектора АКПП. Это должно привлечь внимание покупателя к машине для водителя с многосторонностью внедорожника. Начало производства планируется с января 2005, на заводе GM Moraine, Ohio.

Исследование рынка, проведенное Saab, показало, что 39 процентов клиентов Saab в США одновременно являются владельцами внедорожников. Более того, около 30 процентов клиентов, которые поменяли Saab на другую марку, приобрели внедорожник.

Наиболее мощная версия оснащена 5.3 литровым V8 двигателем мощностью 300 л. с. и обещает быть привлекательным предложением в своем сегменте. В базовую комплектацию входит широкий спектр стандартного оборудования: Кожаный салон, 18” алюминиевые диски, полный привод и высококачественная аудиосистема.

Дизайн: утонченность Saab для интерьера и экстерьера
“Внутренний и внешний дизайн Saab 9-7X соответствует динамичности поведения автомобиля на дороге и выражает спортивную изысканность Saab более, чем суровость обычных внедорожников,” прокомментировал Исполнительный Директор Saab по дизайну, Michael Mauer. “К примеру, сохранены такие характерные черты внутреннего дизайна Saab как решетки обдува, выдвижной подстаканник передней панели как в Saab 9-5, и замок зажигания в центральной консоли.”

Внешний вид 9-7X также отражает спортивность и функциональность Saab. Основные черты Saab, такие, как радиаторная решетка, задние стекла и характерные колесные диски, передают наследие 9-7X и делают его узнаваемым даже на расстоянии.

Технические данные: Спортивность и ориентация на водителя.
Как все Saabы, 9-7X разработан для того, чтобы быть машиной для водителя. Для достижения комфортности, хорошего держания дороги и мягкой управляемости, Saab 9-7X использует уникально настроенную двойную A-рычажную переднюю подвеску с передними пружинами и многорычажную, автоматическую заднюю воздушную подвеску. Saab 9-7X был разработан для обеспечения характеристик вождения соответствующих европейским стандартам и низкий клиренс на трассе с прочной передней и задней подвесками, толстой передней стабилизирующей балкой с датчиком и усиленными втулками верхнего управляющего рычага сзади. Все амортизаторы клапанные, для обеспечения устойчивого контроля над дорогой. Высокоскоростная всесезонная резина P255/55R18 была специально разработана компанией Dunlop для лучшего держания дороги. Больший чем раньше 18.5:1 коэффициент усиления поворота руля, вместе с усиленным креплением, обеспечивают легкость и точность управления автомобилем. Передняя часть рамы усилена растяжками для облегчения управления и улучшения стабилизации движения.

В стандартное оборудование Saab 9-7X входит полный привод. Характеристики передачи крутящего момента и управления улучшены за счет, входящего в базовую комплектацию, дифференциала повышенного трения. Тормозная система усиленная, с вентилируемыми дисками и ABS на 4-колеса и передними алюминиевыми двухпоршневыми суппортами. На выбор предлагаются два алюминиевых двигателя, оборудованные четырех скоростной автоматической трансмиссией с электронным управлением, как стандартное оборудование. 4.2 литровая рядная 6 обеспечивает 275 hp (205 kW) и 372 Nm. От 5.3 литровой V8 ожидается 300 hp (224 kW) и 447 Nm.
В стандартное оборудование Saab 9-7X входят, также, такие элементы безопасности, как:

Двухфазные передние подушки безопасности;

Система датчиков в сидениях;

Система предупреждения о переворачивании;

Боковые, защищающие голову шторки безопасности;

Преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями нагрузки;

Система оповещения о не пристегнутых ремнях передних сидений.

Многосторонность : Много места для пассажиров и их багажа
Saab 9-7X превосходит все ожидания людей, ведущих активный образ жизни. При колесной базе 2,870 mm и общей длине 4,912 mm, Saab 9-7X предлагает обширное пространство для друзей и семьи. Объем багажного отделения составляет 1,161 литров при поднятых задних сидениях и 2,268 литров если задние сидения опущены. Возможность раздельного раскладывания задних сидений 60/40 стандартно для всех моделей 9-7X.


Обзор собран из открытых источников. Обработка - редакция на то, что Saab 9-7X появился на свет еще в 2004 году, в России мало кто про него слышал. Впрочем, этому есть логичное объяснение: машина создавалась исключительно для американского рынка.

Рано или поздно это должно было произойти. Практически у всех автопроизводителей были внедорожники, и лишь Saab долгое время оставался в тени, что ему на пользу не шло. Как ни крути, а отсутствие в производственной программе модного внедорожника или кроссовера сегодня смерти подобно. В общем, такое положение дел не устраивало ни руководство Saab, ни потребителя. И самое главное, это очень не нравилось руководству GM, которому Saab принадлежит. Смотрели они на это безобразие, смотрели да и предложили вновь пойти по пути бедж-инжиниринга. То есть взять за основу готовую платформу и водрузить на нее новый кузов с узнаваемым для марки видом. Тем паче, что учить этому инженеров из Тролльхэттена нужды не было: два года назад они уже явили миру Saab 9-2X, который в основе своей - не что иное, как перелицованный Subaru Impreza. А дабы эксперимент был гарантированно удачным, в качестве донора выбрали уже снискавший широкую популярность как в Новом, так и в Старом Свете Chevrolet TrailBlaizer. Результатом труда и стал Saab 9-7X, точная копия Buick Rainier. Последний же - более продвинутая версия Chevrolet TrailBlaizer.

Тем не менее, из-за того, что дизайнеры очень удачно перелицевали переднюю часть автомобиля, ни у кого из тех, с кем мы повстречались во время теста, не было и тени сомнения в том, что это новый внедорожник именно от Saab. Да, что ни говори, а шведы пока что непревзойденные спецы по приданию всем своим автомобилям узнаваемых черт. Удачно заданный стиль заставил всех без исключения, от дилетантов до профессионалов, по-иному взглянуть на знакомый, в общем-то, автомобиль.

Но если снаружи новый для нас внедорожник являет собой некий симбиоз стилей и направлений, то внутри «девять семь» - стопроцентный «американец». Ни фирменные вентиляционные решетки, ни замок зажигания на центральной консоли не делают его «шведом». Все это лишь штрихи, которые должны напомнить вам о том, что машина изначально задумывалась как Saab. Поначалу это, конечно, срабатывает, однако при более детальном осмотре начинаешь понимать, что кроме этих незначительных фамильных ценностей в машине не осталось ничего.

Впрочем, из-за этого интерьер не становится менее интересным. Здесь все достаточно лаконично и, главное, привычно. Во всяком случае, привыкать к органам управления не нужно.

Щиток приборов прост и понятен. Климатическая установка тоже не требует вдумчивого подхода. И даже аудиосистема не вызывает желания покопаться в мануале. Просты до невозможности, причем с точки зрения как эстетики, так и управления, и подрулевые переключатели. Столь же непритязательно многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо. Самым большим его достижением, помимо прямых обязанностей, можно считать возможность управления некоторыми функциями аудиосистемы. Управление же бортовым компьютером, который у европейцев обычно управляется с руля, находится на центральной консоли.

Еще одной чисто американской фенечкой можно считать регулируемый по удалению от водителя педальный узел. Кстати, педалей, в отличие от американского стандарта, где даже стояночный тормоз приводится в действие педалью, в Saab всего две. За стояночный тормоз у этого автомобиля отвечает европейский рычаг. Неужто саабовцы отошли от канонов Нового Света? Да нет. Как выяснилось, это заслуга не их, а все того же Buick Rainier: у него точно такая же кочерга.

Не стали исключением в поисках чего-либо европейского и сиденья. Они, как и прежде, олицетворяют комфорт и уют домашнего дивана и практически лишены боковой поддержки. Видимо, конструктору и в голову не могло прийти, что сидящего на диване человека начнут терзать разного рода боковые ускорения. Диван должен стоять ровно и непоколебимо, на нем должно быть приятно проводить время, и точка.

И все это было бы прекрасно, будь наш подопытный агрегатирован двигателем поскромнее. А так… При достаточно быстрых маневрах машины руки пассажиров начинают судорожно искать, за что схватиться, дабы удержаться. И если передний пассажир все же ограничен в своих передвижениях центральным подлокотником, то вот тому, кто находится сзади, зацепиться в полете не за что: подлокотник отсутствует, а значит, уповать придется только на ремни безопасности. Но скажите: какой русский любит стеснять себя этими полосками ткани, которые, как ему кажется, сильно ущемляют его права?

По американским меркам, двигатель у этого автомобиля очень даже скромный. Каких-то 5,3 литра и всего 305 л. с. «Всего» или «ничего себе»? Скорее, все же «ничего себе», потому как силищи этого мотора хватает, чтобы «девять семь» уложил стрелку спидометра до 60 миль в час за какие то 7,8 секунды. А 60 миль в час - это наши 96 км/ч. Но и это впечатляет не так, как то, что у автомобиля не предусмотрен кикдаун. Он ему, как выяснилось, не нужен. Просто жмешь на педаль газа, и на какой бы передаче в данный момент не находилась 4-ступенчатая КП, автомобиль начинает уверенно разгоняться. Видимо, инженеры сознательно отказались от кикдауна, чтобы мощный мотор не срывал ведущие колеса в проворот. Ведь максимальный крутящий момент этого двигателя равен 447 Нм при 4000 мин-1, а это как раз те обороты, при которых большинство коробок переключается на низшую передачу кикдауном.

Как и подобает настоящему «американцу», автомобиль предназначен лишь для комфортного передвижения по прямым. В поворотах же он достаточно своенравен, и если вовремя не пресечь снос задней оси, то легко можно оказаться на своей полосе, но в противоположном направлении. Сказывается, что автомобиль в основном заднеприводной, и лишь в случае крайней необходимости вискомуфта подключает передний мост.

Последняя, кстати, эту крайнюю необходимость понимает не всегда, поэтому на бездорожье у «девять семь» есть некоторые проблемы. Стоит автомобилю оказаться на зыбком грунте, как тронуться с места становится непросто. Мощный двигатель успевает кинуть задние колеса в проворот еще до того момента, когда к работе подключается передний мост. В результате машина закапывается и лишь благодаря большому крутящему моменту и, хоть и запоздалой, но все же работе переднего моста выскакивает из плена. Главное в такие моменты - вопреки здравому смыслу не скидывать обороты двигателя, а, наоборот, повысить их. И все же, как вы понимаете, проходимости автомобилю это не добавляет, да и спокойствия водителю тоже. А ведь все могло быть иначе, имей автомобиль принудительную блокировку межосевого дифференциала. Но ее нет. В общем, съезжать на Saab 9 7Х с твердого покрытия нужно лишь после того, как вы реально оцените свои возможности по дальнейшему вызволению двухтонного автомобиля из плена.

Неплохо прикинуть и свои финансовые возможности, прежде чем решиться на покупку этой машины. Во-первых, сегодня, ввиду некой эксклюзивности, серые дилеры просят за машину порядка $90000. Сумма немалая даже в представлении достаточно состоятельных людей, в то время как у звездно-полосатых машина стоит не больше $47000. А во-вторых, при таком объеме двигателя и сложившейся в мире топливно-экономической обстановке прокормить 9-7Х будет непросто, причем не только финансово, но и фактически. Как знать, может, с нового года и у нас начнется топливный кризис, который уже захлестнул Европу? В общем, есть, над чем подумать...

+ Хорошая динамика, великолепные тормоза, хорошая шумоизоляция.
- Запоздалое подключение переднего моста, высокий расход топлива, высокая цена.

При подборке обзора использовалась информация с сайтов:
auto. oboz. ua
auto-city. com. ua


ПечатьE-mail