Land Rover Freelander 2.5 V6 2004

 Land Rover Freelander 2.5 V6 2004Напав в конце прошлого века на «золотую жилу» SUV (английская аббревиатура расшифровывается как «аVтомобили для активного отдыха»), аVтомобилестроители всего мира продолжают ее усердно разрабатывать. Модели, внешне напоминающие внедорожники, уверенно завоевывают рынок. В самом деле, зачем горожанину машина для настоящего бездорожья? Обитателю «каменных джунглей» вполне достаточно аVтомобиля с агрессивной внешностью, чуть более высокой посадкой и «облегченной» полноприводной трансмиссией — чтобы чувствовать себя увереннее на относительно плохой дороге. Всем этим требованиям сегодняшние герои нашей рубрики отвечают в полной мере.

Оба аVтомобиля появились не вчера, а Land Rover Freelander, дебютировавший в 1997 году, по нынешним меркам мирового автопрома — настоящий ветеран, и прошлогодняя модернизация модели была просто необходима. Его соперник на четыре года моложе, но поскольку японские машины обновляются чаще, Nissan X-Trail тоже успел пройти рестайлинг, слегка освеживший внешность и интерьер. Кроме того, аVтомобиль 2004 модельного года получил обновленный 2,2-литровый турбодизель, мощность которого увеличилась до 136 л. с. (впрочем, российские клиенты в основном предпочитают бензиновые версии X-Trail с моторами 2 л и 2,5 л, развивающими 140 л. с. и 165 л. с.). В гамме силовых агрегатов Freelander — три двигателя: два бензиновых 1,8 л и 2,5 л (117 л. с. и 177 л. с. соответственно) и 2-литровый 112-сильный турбодизель.

Клиенты могут выбрать машину, оснащенную механической или автоматической трансмиссией, однако с определенными оговорками. К примеру, дизельный Nissan предлагается только с «механикой», а бензиновые Land Rover, напротив, лишь с «автоматом». Соответственно, решив протестировать наиболее мощные версии, мы могли рассчитывать исключительно на машины с автоматическими коробками передач. В случае с X-Trail это оказалась 4-диапазонная АКП «E-Flow», Freelander же был оснащен 5-ступенчатой трансмиссией «CommandShift» с возможностью выбора передач вручную.

Если говорить о внешних изменениях, то плоды рестайлинга более заметны в экстерьере английского «паркетника». АVтомобиль получил новые фары, стилистически близкие к старшим моделям Land Rover. Перемены затронули передний бампер, теперь наделенный интегрированным «кенгурином» и частично окрашенный в цвет кузова, в заднем бампере появились дополнительные фонари… В целом Freelander стал еще брутальнее, и сравнения с бегемотиком (помните, был такой рекламный ролик?) обновленный аVтомобиль уже не выдерживает. Поэтому (видимо, в отсутствие свежих незоологических идей) в кампании по продвижению Freelander 2004 модельного года использован образ броненосца.

Перемены во внешности X-Trail заметить куда сложнее — здесь все на уровне нюансов. В списке обновленных деталей числятся передний и задний бамперы (они стали более компактными, что улучшило геометрическую проходимость и упростило парковку в стесненных условиях), решетка радиатора, задние фонари, противотуманные фары. Дополнительные фары дальнего света, интегрированные в багажные рейлинги на крыше, ранее доступные только в комплектации SV, теперь предлагаются в исполнениях Sport и Elegance. Сие подобие джиперской «люстры» X-Trail, конечно, украшает, однако пользоваться модным аксессуаром владельцам «паркетника» придется не часто: слепить окружающих дальним светом на дорогах общего пользования, согласитесь, негоже, а соваться на бездорожье категорически не рекомендует инструкция по эксплуатации.

Впрочем, к ходовым возможностям наших героев мы вернемся чуть позже, а пока оценим их обновленные салоны. По сравнению с предшественником интерьер Freelander существенно изменился. В первую очередь это заметно по комбинации приборов, где второстепенные указатели располагаются не по краям тахометра и спидометра, а между ними. Впрочем, информативности перестановка не добавила: оцифровка шкал по-прежнему невнятная, и читать приборы все так же неудобно. Спорным с точки зрения эргономики выглядит и перенос кнопок управления задним стеклоочистителем с окантовки приборного щитка в центр торпедо.

Если раньше они прятались от водителя за ободом рулевого колеса, то теперь к ним приходится тянуться. Список нововведений продолжает пара подстаканников, занявших место полочки на передней панели. Блок управления электрическими стеклоподъемниками переехал с центрального тоннеля на более традиционное место — подлокотник водительской двери. Кстати, кнопки электростеклоподъемников вызывают стойкое ощущение дежа-вю. Как оказалось, не зря: точно такой же блок устанавливается на Ford Maverick. «Ассоциативный ряд» продолжает аудиосистема, уже виденная автором этих строк в салоне Ford Fiesta, — унификация, понимаешь…

В салоне X-Trail тоже не обошлось без перемен. Несколько видоизменилась форма передней панели, равно как и интегрированных в нее дефлекторов климатической системы. Маленькие полочки у передних стоек обзавелись крышечками, а белые шкалы комбинации приборов — расположена она, как и прежде, по центру торпедо — стали черными. По утверждению производителя, управлять системой климат-контроля стало проще. На наш взгляд, коренных изменений не произошло: информативностью и интуитивной понятностью система явно не отличается.

Достаточно сказать, что выставить желаемую температуру с помощью бесступенчатого регулятора (о том, что цифры «18», «25» и «32» означают именно градусы по Цельсию, водителю надо еще догадаться) чрезвычайно сложно.
Справедливости ради отметим, что с «погодой» не повезло и владельцам Freelander: не беремся судить, как справляется с летней жарой штатный кондиционер, но вот со стужей отопитель борется как-то вяло. Хорошо еще, тестовый аVтомобиль оказался с «зимним пакетом», включающим обогреваемое лобовое стекло (причем практически по всей площади, а не только в зоне дворников, как у X-Trail) и подогрев сидений…

Активный отдых (будь то загородная вылазка на weekend или настоящее путешествие) не обходится без приличествующего случаю снаряжения. Грузовые возможности обеих машин примерно равны (по литражу багажник X-Trail, правда, превосходит Freelander). Однако компактный SUV — не грузовик или автобус, и желание взять на борт больше груза автоматически оборачивается сокращением экипажа. Скажем, выбраться впятером на пикник вполне реально: провизия и набор для барбекю грузятся в багажник без проблем. А вот отправиться той же компанией в отпуск уже не получится: рюкзакам-палаткам, не говоря уже о негабаритном спортинвентаре, места явно не хватит — придется складывать задние сиденья. По длине образуемой грузовой платформы Nissan опять-таки впереди: пассажирские места Land Rover в сложенном виде «съедают» больше пространства. К тому же спинки сидений X-Trail имеют жесткую моющуюся обивку, аналогичную покрытию пола багажного отсека, у Freelander же в багажнике — непрактичный ковролин.

В общем, путешествовать лучше вдвоем. Тем более что задние места высокого уровня комфорта не обещают. Особенно ярко это чувствуешь в салоне Land Rover, где рослым пассажирам постоянно приходится втягивать голову в плечи (потолок давит и в X-Trail, но там по крайней мере можно откинуть назад спинку сиденья — диапазон регулировки впечатляюще широк).

Но бог с ними, с пассажирами, — пора перебраться в водительское кресло. Разработчики обновленного Freelander определенно поработали над ошибками — передние сиденья заметно похорошели. Грамотно спрофилированные, с развитой боковой поддержкой, обитые (на «нашей» машине) удачным сочетанием кожи и искусственной замши alcantara, они гарантировали бы комфорт человеку любой комплекции, если бы не одно досадное «но». На Freelander по-прежнему нет регулировки кресла по высоте. Учитывая, что установлено оно достаточно высоко, рослому водителю остается единственный выход — максимально откинуть спинку.

Высоту кресла X-Trail можно варьировать (причем в отличие от спартанского Land Rover, где электроприводы сидений вообще не предусмотрены, «наш» Nissan был полностью электрифицирован). Правда, по достоинству оценить полезную опцию смогут, опять же, только люди невысокие. Но в целом благодаря широким диапазонам регулировок подобрать оптимальную посадку вполне реально. Ну а теперь — самое интересное: посмотрим, каковы соперники в движении. Уступая конкуренту в мощности, японский SUV демонстрирует более напористый характер: с готовностью отзываясь на работу акселератором (дроссельной заслонкой управляет электроника), аVтомобиль буквально рвет с места. Не вызывает нареканий и «автомат», оказавшийся на удивление расторопным. Иное дело Freelander. Жесткая педаль газа вынуждает прикладывать значительное усилие, да и коробка передач реагирует на приказы водителя с явной ленцой. Впрочем, следы модернизации видны и здесь: до рестайлинга «автомат» отличался еще большей «невозмутимостью».

А как с управляемостью? На сухом асфальте машины ведут себя практически одинаково — почти по-легковому (спасибо независимым подвескам: спереди у X-Trail — стойки МакФерсона, сзади — амортизаторные стойки на параллельных рычагах; у Freelander — везде МакФерсон) с поправкой на некоторую валкость, обусловленную сравнительно высоким центром тяжести. Впрочем, при аккуратной езде оба прописывают повороты довольно четко, а скоростную прямую держат отлично. Проблемы начинаются с ухудшением дорожных условий. И здесь самое время подробнее рассказать об особенностях трансмиссий наших героев.

На вооружении X-Trail — продвинутая «All Mode 4х4» с управляемой электроникой системой передачи и распределения крутящего момента. Переключателем на приборной панели водитель выбирает один из трех режимов. В положении «2WD» (рекомендуется для экономичной езды по сухой дороге) задействован только передний привод. В режиме «Auto» крутящий момент с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты передается на задние колеса при пробуксовке передних, например, в начале движения или при резких разгонах. Наконец, в положении «Lock» муфта блокируется и распределение момента по осям происходит жестко, в соотношении 57:43. Этот режим используется на бездорожье при скоростях до 30 км/ч и автоматически отключается при возрастании скорости движения.

Специалисты «Nissan» утверждают, что трансмиссия «All Mode 4х4» выгодно отличается от других систем полного привода (например, реализуемого с помощью вязкостной муфты) быстродействием: допустимая пробуксовка передних колес до момента подключения задних в ней составляет лишь несколько градусов от полного оборота колеса. Опыт поездок на Freelander, задние колеса которого приводятся как раз через вискомуфту, заставляет разделить это мнение. Мгновения, пока, реагируя на проскальзывание передних колес, силикон уплотнится и задействует задние, кажутся в экстремальной ситуации томительно долгими. На практике это выглядит примерно так. Входя в скоростной поворот, переднеприводный Freelander стремится вынести «передок». Но стоит водителю начать коррекцию, как в дело вступают задние колеса и машина резко уходит в занос.

В общем, особо разгоняться за рулем маленького Land Rover не стоит. Тем более что неожиданно тяжелая (словно здесь и нет усилителя) «баранка» не блещет информативностью, и отследить момент, когда на скользком покрытии машина начинает терять связь с дорогой, непросто. Интересно, что аналогичные нарекания вызывала и дорестайлинговая версия Freelander, однако англичанам так и не пришло в голову снабдить аVтомобиль системой курсовой устойчивости. Зато наряду с настоящими внедорожниками Land Rover малыш оснащен фирменной системой HDC, обеспечивающей контролируемое движение под уклон. Да и противобуксовочная система ETC также в основном «заточена» под внедорожную езду — она имитирует блокировки межколесных дифференциалов. Используя рабочую тормозную систему, ETC притормаживает буксующие колеса, позволяя реализовать больший крутящий момент на колесах с лучшим сцеплением.

Аналогично работает и система курсовой устойчивости ESP+, которой (опционно) оснащается топ-версия X-Trail. Разница лишь в том, что электроника воздействует не только на тормозную систему, но способна в нужный момент «придушить» двигатель. В сочетании с возможностями электронно-управляемой трансмиссии это существенно облегчает вождение японского SUV: в полноприводном режиме машина вела себя предельно корректно. Правда, в отличие от конкурента, «обутого» во всесезонную резину, на колесах X-Trail были покрышки с шипами.

Учитывая это обстоятельство и памятуя о предупреждении не соваться на бездорожье, содержащемся в инструкции к Nissan, подвергать машины сколько-нибудь серьезным внедорожным испытаниям мы не стали. Ограничились легким марш-броском по неглубокой снежной целине. Прямо скажем, не без трепета: из джиперских атрибутов на оба «паркетника» приходится лишь блокируемый межосевой дифференциал «японца». Да и дорожные просветы аVтомобилей отнюдь не выдающиеся (у Freelander — всего 186 мм, а о величине клиренса X-Trail производитель скромно умалчивает)… Искать тягач, по счастью, не пришлось: испытуемые с заданием справились. Кстати, подтвердив, что, позиционируя Nissan X-Trail и Land Rover Freelander в качестве «настоящих внедорожников», их производители если и лукавят, то не слишком сильно.

Обзор собран из открытых источников. Обработка - редакция меняют лицо? Избавиться от кредиторов, скрыться от врагов, обрести вторую молодость... После пластической операции можно праздновать очередной день рождения - это был неплохой повод для новой встречи с Land Rover Freelander.

У российских журналистов, участвовавших в тесте обновленного Land Rover Freelander, сложилось впечатление, что работы по рестайлингу были заказаны "нашими". Потому что англичане, как по заказу, поправили все то, что раздражало соотечественников, присматривавшихся к "бэби-Лендроверу". Несмотря на то что марка Land Rover относится к числу имиджевых и приобретение британского внедорожника - почти всегда осознанный выбор, а не случайное стечение обстоятельств, претензии у фанатов были. В основном к внешнему виду и подчеркнутой простоте интерьера.

Я - взрослый!
Владелец любого Land Rover всегда втайне мечтает о Range Rover. Увы, этот автомобиль, хоть и является лидером "семейства", далеко не всем поклонникам марки по карману. И не только у нас: в Европе и Великобритании "младшенький" Freelander встречается на дороге чаще других и является лидером продаж в своем классе - но "Ровер" думает о нас". На фирме приняли стратегическое решение: отныне и навек все "Лендроверы" внешне будут похожи на "Рейнджи". Первая ласточка - новый Freelander, кузов которого был спроектирован заново с учетом новой концепции компании.

Сходство с топ-моделью достигается не только за счет новых фар, повторяющих оригинальную форму головной оптики Range Rover, и на Discovery они такой же формы, но вот Freelander все равно смотрится солиднее. В основном такой эффект возникает за счет более массивного, в сравнении с кузовом, бампера, а также новой, менее "внедорожной" облицовки радиатора. Новая оптика - не только дань семейным формам: яркость головного света увеличилась на 70 процентов. Задние противотуманные фонари тоже перемещены теперь значительно выше, но это не только имиджевый ход. Да, подобный автомобиль смотрится более солидно и "богато", но при этом габаритные огни стали заметнее, а еще снизилась вероятность их загрязнения в поездках по бездорожью.

В манеже
Внутреннее содержание должно соответствовать внешности, посему интерьер Freelander подвергся более основательному рестайлингу, чем экстерьер. Предыдущую версию поругивали даже фанаты марки: слишком все было утилитарно, если не сказать примитивно. Конструкторы и дизайнеры прошлой версии даже поленились скрыть явную симметричность передней консоли: все было заточено под то, чтобы понести минимум расходов при изготовлении лево - и праворульной версий.

Если салон Range Rover принято сравнивать с салоном яхты, то новый Freelander легко тянет на катер. Первое, что бросается в глаза, - новый приборный щиток, на котором разместились четыре круглых четких циферблата с фактурными "серебряными" ободками. Эти ободки тоже навевают мысли о воде и море: выштамповки напоминают румбы компаса. Кстати, в подобной манере исполнен и фиксатор кожаного чехла селектора АКПП.

С серебристыми рамками прекрасно гармонирует отделка центральной консоли и козырька щитка приборов, которые также исполнены "под металл". На самом деле это пластик высокого качества. Достаточно этих штрихов, чтобы придать салону больше шарма по сравнению с аскетическим оформлением старой версии. Но самым примечательным нам показалось, что салон стал более гармоничным и цельным, потому что исчезла симметрия в расположении крупных деталей.

Еще из новинок стоит отметить новую эргономичную рукоятку переключения передач и переместившийся на двери блок управления стеклоподъемниками.

Своя песочница
Прежний Freelander можно было поругивать за что угодно, кроме его внедорожных качеств, - среди одноклассников это лидер. И не только по проходимости, но и по надежности некоторых ключевых деталей и узлов. В том, что новый Land Rover унаследовал лучшие черты старого, мы убедились на двух внедорожных трассах - в лесу и на импровизированной площадке для городского джип-триала на территории манчестерского технического музея.

Лесная трасса была не то чтобы очень сложной, но довольно жестокой по отношению к автомобилю: накануне прошли мощные ливни. По раскисшим тропинкам Freelander скользил, как по льду, и в один прекрасный момент нас довольно сильно шарахнуло о дерево. На слух - разбита фара, да и крыло на замену. На проверку - даже засохшая грязь с кузова не слетела. Крылья на Freelander изготовлены из пластика, и при желании по ним можно лупить кулаком - следов не остается. А вечером на презентации представитель Land Rover с упоением топтал эту деталь ногами. Ну, свои руки-ноги ломать о машину в обычной жизни вряд ли придется, а вот от встречи на внедорожнике с деревом никто не застрахован.

Второй эпизод, который укрепил нашу веру в надежность этого автомобиля, - это спуск по каменистому склону. Несмотря на то что клиренс нового Freelander поднялся на недосягаемую для конкурентов высоту в 180 мм, камни лупили по днищу довольно ощутимо. Но вместо масла мы оставляли сзади обломки тех самых камней - двигатель и коробка защищены мощной алюминиевой защитой, как и остальные жизненно важные узлы, например бензобак.

На следующий день мы попали на площадку со всевозможными "городскими" препятствиями: разрытая мостовая, булыжники, имитация стройплощадки и так далее. С многочисленных препятствий Freelander соскакивал, радостно стуча о них рычагами задней подвески. В конце маршрута мы не выдержали и полезли под днище - оценить степень повреждений. Увидев рычаги толщиной почти с руку, мы поняли: такими "железками" можно элементарно ломать бордюрные камни.

Динамо-машина
А в последний день тест-драйва я проспал и опоздал к раздаче ключей - на стойке сиротливо лежало всего два комплекта. Не обращая внимания на двигатель, я схватил тот, который подходил по цвету к фотосессии. Пока выехали за город, пока нашли подходящее место для спокойной и неторопливой съемки, на спидометре накрутилось около ста километров, простите, миль. И только взглянув на приборный щиток сквозь видоискатель, я увидел крупную надпись на датчике уровня топлива - Diesel. Вот это да! Ладно, можно не услышать характерный звук мотора - радио работало громко, но динамика! По поверхностным ощущениям почти нет разницы между бензиновым V6 и дизельным 4Td. Особенно, если и "бензин", и дизель с автоматической коробкой.

Но ее нет только по ощущениям. А "по жизни" разница состоит в том, что версия с 2-литровым дизельным мотором на нашем рынке не представлена, несмотря на регулярные запросы из Москвы. Главный британский аргумент: плохое качество российской солярки. Не очень сильный, надо сказать, аргумент - Land Rover Discovery с мотором 5Td прекрасно переваривает отечественное топливо. Скорее дело в том, что дизельных машин не хватает на европейском рынке и наш номер в этой очереди - шестнадцатый. Увы...

При подборке обзора использовалась информация с сайтов:
autoonline. com. ua
autoconsulting. com. ua


ПечатьE-mail