Виды катализаторов: их преимущества и недостатки. Какой выбрать?

Каталитический преобразователь (нейтрализатор) представляет собой элемент выхлопной системы, предназначенный для сжигания смеси выхлопных газов до экологически чистых и безопасных веществ.

 

Катализаторы делят на два основных вида по материалу носителя, на который наносят каталитический слой: керамические и металлические. От материала носителя напрямую зависит срок, который прослужит Вам катализатор. Какой из них лучше? Сейчас разберемся!

Керамический катализатор представляет собой блок в виде мелких сот, металлический – в виде металлических пластин. Металлический более надежен и устойчив к механическим нагрузкам, однако цена его достаточно высока. Керамические катализаторы дешевле, однако, их существенный недостаток – это хрупкость. Для выхода их из строя достаточно небольшого удара или перепада температур. В результате этого он может потрескаться или разбиться. Негативно на керамический катализатор влияют также неполадки в системе зажигания. Иногда при попытке запуска двигателя топливная смесь воспламеняется не сразу. Несгоревший бензин может скапливаться в катализаторе, и когда двигатель заводится, скопившийся бензин взрывается. При этом соты катализатора деформируются и рассыпаются. Говоря о керамическом катализаторе, следует упомянуть о последствиях использования его в неисправном состоянии. Температура внутри неисправного катализатора бывает так велика, что керамика может оплавляться и снижать размер прохода для выхлопных газов. А нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к ее трению о стенки цилиндров и их преждевременному износу, а, следовательно, к скорому выходу из строя двигателя.

Оба вида катализаторов теряют свои свойства в следующих случаях:

  1. Отклонение от оптимального соотношения топливно-воздушной смеси,
  2. Заправка некачественным или этилированным бензином,
  3. Попадание в камеру сгорания антифриза или масла,
  4. Попадание воды на сам катализатор,
  5. Длительная работа двигателя на холостом ходу.

В результате воздействия вышеназванных факторов катализатор теряет способность эффективно сжигать вредные соединения из-за засорения его каналов и, следовательно, уменьшения прохода для выхлопных газов. Это все приводит к перегреву самого катализатора. Известны случаи, когда от нагретого до красного каления катализатора плавилась алюминиевая теплозащита, и происходило воспламенение антикоррозийного покрытия днища машины.

Автомобильные катализаторы можно разделить также на следующие виды: оригинальные и универсальные. Для многих автомобилистов стоимость первых является просто нереальной. Сегодня им существует неплохая альтернатива - не оригинальная деталь, а универсальный катализатор, который стоит значительно меньше. Для автомобилей с лямбда-зондами, установленными после катализатора, универсальный вариант является хорошей альтернативой оригинальной детали, поскольку для данных автомобилей нет возможности перепрограмировать «мозги» на режим работы без катализатора или заменить катализатор пламегасителем. Универсальный катализатор нельзя установить только на те автомобили, у которых коллектор с катализатором представляют собой единое целое.

ПечатьE-mail