Как выбрать отель в Таиланде

По данным Всемирной Туристской Организации всего в мире около 16 млн отелей, и каждый пятый из них входит в какую-нибудь отельную цепочку.



Примерно такие же пропорции соблюдены и гостиничной индустрией Таиланда - тайланд отели пхукет - из десяти отелей два, как правило, прикрываются зонтом известного гостиничного бренда. А теперь давайте перечислим отличительные черты сетевых отелей, находящихся на территории Королевства Таиланд.

Вот они, эти отличительные черты:

    устойчивость и долговременность,
    стремление к максимизации прибыли,
    планирование своей деятельности,
    разделение труда, дифференциация на руководителей разного уровня и исполнителей — специалистов разного профиля,
    наличие денежных страховых запасов.

Сами того не подозревая, вы сейчас прочли описанные российскими и зарубежными криминологами основные характеристики международной организованной преступности. И вот тут наступает момент истины: дело в том, что современные отельные сети функционируют в полном соответствии с законами, по которым живут организованные преступные группировки.
По некоторым данным, изначально слово «мафия», используемое для обозначения организованной преступности, можно было перевести на русский язык как «защитник, покровитель». Такими покровителями и выступают для современных отелей известные гостиничные сети. В скобках заметим, что организованная преступность сегодня старается совершать преступления без жертв. От деятельности современной организованной преступности зачастую выигрывают не только преступники, но и те, кто пользуется их услугами. То же самое происходит и в индустрии гостеприимства.

Что, по большому счету, кроме маркетингового покровительства, предлагает частным отелям сеть Four Seasons, не владеющая ничем, кроме раскрученной торговой марки? Повторю еще раз: раскрученная гостиничная сеть класса люкс Four Seasons Hotels and Resorts не владеет ни одним отелем. На сегодняшний день в гостиничную сеть Four Seasons Hotels and Resorts входит 86 гостиниц, но самой компании Four Seasons принадлежат доли только в трёх из них. И это еще не самый вопиющий вариант.

К примеру, консорциум The Leading Hotels of the World, объединяющий под своим брендом 430 отелей, не владеет вообще ни одним из этих отелей. В этих примерах заключена вся сермяжная суть современных гостиничных сетей: запугивая владельцев частных отелей ужасами рынка, организованные группы гостиничных сетей вынуждают небольшие отели платить им 10 % от полученного дохода за так называемое «маркетинговое покровительство», предоставляя в обмен на деньги возможность повесить на фасаде отеля табличку с названием своей группировки. Вот такой вот гуманный, совершенно легальный бизнес. Впрочем, вернемся обратно в Таиланд. Небольшое сетевое отступление я сделал для того, чтобы вам было понятно: 95 % отелей Таиланда, вне зависимости от названия на фасаде — это частный семейный бизнес. Поэтому я считаю, что туристу нет никакого смысла переплачивать за чью-то торговую марку. Эти деньги все равно съедят организованные группы отельных сетей, снимающие офисы в центральных районах ведущих мировых столиц и ни в чем себе не отказывающие.
Выбирая отель на тайском курорте, я бы рекомендовал в первую очередь обратить внимание на существующие отзывы об этом отеле.
Причем желательно, чтобы эти отзывы были получены из самых надежных источников. Так как тайские гостиницы в большинстве своем организованно отказались проходить платную сертификацию для присвоения отелям официальных звезд, основной путеводной звездой, определяющий выбор туриста, должна также стать ценовая категория отеля.

Дело в том, что в Таиланде стоимость проживания в отеле отражает реальное положение дел. Если цены отелей одной и той же категории разнятся на двадцать или тридцать долларов в сутки, могу с полной ответственностью заявить: тот, что дороже, однозначно лучше. Там и номера удобнее, и завтрак сытнее, и вид из окна лучше, и официантки симпатичнее. Исключений из этого правила не бывает. Ну а на бренды не смотрите. Выбирайте не то, что престижно, а то, что хорошо или необычно. А названия отелей, по большому счету, — это так, неосязаемый чувствами звук.

ПечатьE-mail