Особенности и преимущества радио

Радио — идеальный канал для сегментированного маркетинга XXI в. Во многих отношениях оно было предвестником большинства широко применяемых сегодня локализированных маркетинговых и рекламных стратегий.

Как отмечается в материалах Бюро радиорекламы: "Радио дает вам возможность воспользоваться преимуществом самой сильной формы коммуникаций — человеческим голосом. Правильное сочетание слов, голосов, музыки и звуковых эффектов поможет установить уникальную связь один на один с вашими потенциальными покупателями, захватить их внимание, пробудить эмоции и убедить ответить.

И все это при расходах, составляющих сущие пустяки по сравнению с другими средствами вещания".

Как считают специалисты Бюро радиомаркетинга, радио обладает множеством преимуществ, отсутствующим у большинства медиа-средств. Главными особенностями радио, представляющими интерес для рекламодателей, являются следующие.

1. Охват целевых аудиторий. Одной из самых сильных сторон радио является его способность доставлять рекламу с очень высокой степенью избирательности аудитории. Трудно найти рыночный сегмент потребности, вкусы и предпочтения которого не охватывались бы какой-либо радиопрограммой. Сочетание высокого повсеместного охвата и способности обеспечить множество форматов превращает радио в многогранное средство донесения рекламы. В некотором смысле, в терминах достижения маркетинговых целей, каждая программная категория — музыка кантри, классическая музыка, ритм-и-блюз или ток-шоу, может рассматриваться как самостоятельный носитель. С точки зрения маркетинга радио обладает способностью охвата потенциальных покупателей по полу, возрасту или интересам таким форматом, который дополнит или даже расширит степень и так уже устойчивой персональной коммуникативной среды .

2. Охват практически каждого потребителя. Слушать радио онлайн прямом эфире охватывает большую часть населения, особенно сегменты с высокими доходами и с хорошим образованием, представляющие большой интерес для многих рекламодателей .

3. Воздействие радиорекламы на потребителей в непосредственной близости с решением о покупке. Ни одно другое крупное медиа не способно конкурировать с радио по охвату потенциальных покупателей по мере их приближения к решению о покупке. Хотя наружная реклама и реклама в местах продажи также охватывает потребителей в непосредственной близости к месту принятия решения о покупке, ни один из этих ее видов не обладает равной с радио воздействующей силой.

4. Охват слабых приверженцев других медиа. Индивиды, не проявляющие сильной привязанности к телевидению, слушают радио в два раза дольше, чем смотрят телевизор. Кроме того, радио позволяет заполнить разрывы в охвате первичных аудиторий газет и журналов. В частности, особенно активно слушают радио подростки. Исследования показывают, что последним свойственна очень высокая лояльность определенным станциям. На большинстве рынков "...как правило, есть несколько ориентированных на тинейджеров станций, дающих возможность рекламодателям эффе1стивно охватывать большую часть данной возрастной группы".2

5. Совместимость с другими медиа. На рис. 9.5 приведены данные, демонстрирующие, что радио охватывает людей, не являющихся приверженцами других медиа, и заполняет разрывы в медиа-графике. Многие годы основной

ПечатьE-mail