Салонный фильтр: угольный или обычный

С ухудшением экологической обстановки, особенно в крупных городах, на автомобили стали устанавливать специальные устройства, позволяющие снижать концентрацию вредных веществ в салонах машин.

Ведь уже было доказано, что водитель подвергается влиянию вредных веществ едва ли в не два раза сильнее, чем пешеход. Таким образом, были придуманы салонные фильтры, появившиеся в начале 90-х годов. Их конструкция была очень простая, а фильтрующим элементом выступала специальная бумага, которая задерживала частицы пыли, сажи, грязи, пыльцу растений. Со временем были разработаны более эффективные устройства, которые задерживают даже самые мелкие частицы и микроорганизмы. Так появился угольный фильтр, который стал серьезным конкурентом обычному. Но и простые бумажные фильтры также не исчезли, и применяются до сих пор. Почему же более совершенные и эффективные устройства не вытеснили их полностью с рынка?

Особенности угольного и обычного фильтра

Главным назначением обычного фильтра является препятствование попаданию в салон крупных частиц мусора, пыли, спор и бактерий, тяжелых химических соединений, а также растительной пыльцы. Именно эти вредные вещества способна задерживать бумага, которая установлена как фильтрующий элемент. Кроме того, сегодняшние устройства могут иметь в конструкции и синтетические волокна, выступающие дополнительной защитой. Бесспорным преимуществом обычного фильтра для салона является его цена – она доступна для всех автомобилистов. Конечно, есть более дорогие модели, есть дешевые, но приобрести такое устройство по силам каждому водителю, независимо от класса машины.

Угольный фильтр – это уже усовершенствованное устройство, обладающее многослойной структурой. Здесь, помимо бумаги и синтетического волокна, присутствует слой из активированного угля. Таким образом, происходит очистка воздуха в несколько этапов. Сначала воздух очищается бумагой от крупных частиц (грубая очистка), затем в действие вступает микроволокно, которое поглощает в себе уже мелкие частицы. После этого воздух проходит через третий слой, в котором содержится активированный уголь. Благодаря абсорбирующим свойствам, уголь очищает воздух от неприятных запахов, окисей серы и азота, канцерогенов, токсических веществ. В среднем воздух очищается на 95%, в зависимости от модели устройства. Однако в угольном фильтре есть и существенный минус – это его высокая цена. Покупать такой фильтр каждые 10-15 тысяч километров пробега может позволить себе далеко не каждый. С другой стороны, если речь идет о сохранении здоровья, то стоит ли экономить? Ведь потом все равно придется потратить больше денег, только уже на лечение дыхательных путей.

ПечатьE-mail