Рекомендации по продлению эксплуатационных характеристик автомобильных шин

Для того, чтобы узнать, как улучшить и продлить время работы ваших «колёс», нам следует прояснить некоторые основные моменты, касающиеся видов и выбора шин.
Для начала определим главную задачу, которую максимально хорошо должны выполнять покрышки.

Эта задача состоит в том, что они обязаны обеспечивать качественное сцепление вашей машины с дорожной поверхностью – этим в разы повышается безопасность движения. А ведь именно безопасность, на которую направлены такие разработки конструкторов как подушки безопасности, инерционные ремни, автокресла для детей и многие другие элементы, является важнейшим условием дорожного движения.

Естественно, эту основную задачу зимние и летние "помощники" выполняют по-разному. Благодаря разной консистенции резиновых смесей и разнообразных добавок, а также благодаря различному рисунку протектора шины делятся на: летние, зимние (шипованные, нешипованные) и всесезонные. Например, резина зимних колес мягче, чем летней; протектор зимних покрышек отличается от протектора летних -  количеством узких прорезей в рисунке протектора, что также влияет на сцепление. Зимние шины бывают двух видов: шипованные и нешипованные. Шипованные лучше подойдут для суровой зимы, а нешипованные подойдут для тех, кто большую часть своего времени ездит по городу. Также существуют всесезонные шины. Они предназначены для местностей с мягким климатом, в которых осадки являются непродолжительным явлением природы. Всесезонные имеют средние характеристики, которые не так хороши в сцеплении с дорожным покрытием, как характеристики зимних колес, и которые не позволят набрать такую же скорость, как на летней резине.

Как упоминалось выше, колеса имеют различный рисунок: направленный, ненаправленный и ассиметричный. Самые дешевые и удобные в установке шины с ненаправленным рисунком. Обычно заводы-производители выпускают на продажу машины и с таким типом рисунка. Чтобы добиться максимально хорошей управляемости на мокрой дороге, следует укомплектовать свой автомобиль шинами с направленным рисунком. Ассиметричные модели, в свою очередь, также имеют свои достоинства. Это малошумность и отличная управляемость автомобилем на высоких скоростях на сухом дорожном покрытии.

Чтобы улучшить эксплуатацию покрышек, следует знать некоторые данные про их маркировку. В основном, всю полезную информацию о ней узнают из маркировки на боковине. Эта информация поможет предотвратить негативные ситуации, когда продавцы пытаются под фирменными продать какие-то «левые» шины. На боковине фирменных конструкций всегда написано: модель, индекс скорости, индекс нагрузки, типоразмер, дату и страну производства, сезонность и индикатор износа протектора. Также покрышки могут быть выпущенными с технологией Run Flat либо без нее. Эта технология привносит некоторую долю комфорта в совершенно некомфортных ситуациях. Run Flat обеспечивает большую прочность и в случае пореза или прокола позволяет автомобилю ехать со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 150 км, чего вполне должно хватить доехать до ближайшего районного центра. Единственный минус технологии Run Flat – после повреждения покрышка не подлежит восстановлению и дальнейшей эксплуатации.
Для того, чтобы продлить срок эксплуатации "обуви для автомобиля", следует придерживаться несложных правил.

Первое правило – сезонность. Следует вовремя менять шины на зимние или же летние. Летние «одевают» в апреле, а зимние следует «одевать» в начале ноября. Если оставить летом на автомобиле зимние покрышки, то они довольно-таки быстро придет в негодность, а летние, в свою очередь, не сможет обеспечить достойного сцепления зимой.

Второе правило – соблюдать необходимое давление. Специалисты советуют проверять его каждый месяц. Неправильное давление меняет быстроту износа протектора, что в свою очередь приводит к увеличенному расходу топлива и негативно влияет на управляемость и разгон автомобиля. Каждая модель автомобиля имеет свой оптимальный уровень. В летних и зимних шинах он различается, оптимальный уровень указывается в инструкции к автомобилю.

Третье правило – посещение специализированного автоцентра. Бывает, что при вождении чувствуете толчки на руль, это значит, что пришло время отвезти свою «красавицу» в специализированный шинный центр и проверить балансировку. Там специалисты проверят колеса вашего "коня" на наличие внешних повреждений (вздутия, порезы, проколы) и дадут грамотные и четкие советы по тому или иному вопросу.
Четвертое правило – это хранение. Специалисты рекомендуют хранить шины при температуре не выше +25 С.  Даже если случится резкое переохлаждение (перепад температуры примерно до -10С), то не будет нанесено такого ущерба, как при хранении при высокой температуре. Также следует следить и за уровнем влажности – он должен находиться на таком уровне, чтобы на покрышках не появлялась влага. Не стоит их хранить на улице, солнечные лучи образовывают на поверхности небольшой слой озона, из-за которого в результате появляются трещины.

Пятое правило - срок использования. Специалисты рекомендуют при покупке новых шин обращать внимание на дату их производства. Пролежав два-три года на прилавках магазина, они покрываются тонкой затвердевшей прослойкой. Однако это совершенно не смертельно, спустя небольшой период их обкатки, резина приобретает необходимые свойства, и твердость поверхность восстанавливает свое состояние. Но вот если шины лежали пять-шесть лет, то резина затвердевает настолько, что протектор практически не стирается, но при этом значительно ухудшается качество управления автомобилем.

ПечатьE-mail