Покупаем внедорожник(2-я часть)

Покупаем внедорожник(2-я часть) Итак, поздравляю! Вы созрели на покупку ама(внедорожника). Проштудированы газеты, автосайты и пр. На листочек выписаны телефоны продавцов. Но в душе холодок. Как же я буду смотреть ам, в котором ни хрена не понимаю? Это же не легковой ам, а ДЖИП!!! Спокойно, товарищи! Джип-это абсолютно такой же ам, как и другие. Просто к нему приделано ещё несколько агрегатов. Звоним хозяину и договариваемся на встречу. Приехали. Поздоровались. Подошли к автомобилю. Всё, время остановилось!!! Вы эту машину хотите купить себе на долгое время и спешка тут не нужна. Если продавец говорит, что у него ещё на очереди 10 человек и он спешит-посылайте его в жопу! Если ам ещё не куплен, то перекупщики уже здесь побывали или цена их не заинтересовала. Остались только нормальные люди, которые так же хотят купить ам. 1)Общий осмотр. Первое впечатление-главное. Если ам как то не лёг на душу - не уговаривайте себя купить его. Тем более не заставляйте себя поддаваться уговорам продавца (снижение цены, доп. подарки в виде компл. колес, музыка и т. д) 2)Это джип. Он склонен к переворачиванию. Первое, что делаем-встаем на подножку, порог и смотрим на крышу. Не допускается никаких вмятин, следов шпаклевки и пр. Особо тщательно смотрим в пограничных местах(на стыках кузовных элементов, туда где трудно подлезть шкуркой и др. кузовными инструментами)Крыша не менялась? Поехали дальше. 3)Внешний вид. Смотрим качество покраски. Сразу о главном. Не смотрите ам вечером и под дождем. Под каплями дождя ам, покрашенный валиком маслянной краской будет сверкать, как Феррари в автосалоне. Сам факт покраски ама не должен пугать. Всё бывает. Хозяин мог покрасить ам, потому что его любил и лелеял. (они ещё есть на этой землЯ) Опасны свежепокрашенные амы. Что под краской? Ведь не секрет, что маляры перед покраской спрашивают: ДЛЯ ПРОДАЖИ ИЛИ ДЛЯ СЕБЯ? Цена покраски от этого может измениться в два раза! 4)Проверяем кривизну (антиведризм). Смотрим зазоры(все). Это иномарка! Зазоры должны быть одинаковые! (и не как на ВАЗ-2108!) Присаживаемся на корточки у передней фары и смотрим на бочину. С этого ракурса абсолютно всё видно, что делалось с боковыми кузовными элементами. Ни один маляр до конца не сможет вывести огромные поверхности до состояния зеркала. (почти)Бока ровные? Капот? Крыша? Отлично! Поехали дальше. 5)Открываем капот. Ох ни хрена себе!!! Сколько тут всякой непонятной гадости! Делаем вид, что вы на это смотрите уже лет 300, всё про это знаете и это вам порядком надоело. Главное правило! Смотрите долго и молча. Продавец начинает нервничать и сам начинает сливать информацию типа: А это я тут шланг менял, а тут немного подтекает, а это надо будет через год-другой менять (врёт! менять вам!) Слушаем, мотаем на ус, делаем выводы. Идеальный вариант-сухой равномерно запылившийся двигатель с сухими листьями и мертвыми мухами на брызговиках. Сверкать должны ФИЛЬТРЫ! (менялись регулярно) Просим завести двигатель. 6)Завелся. Желательно сразу. Без пугающих звуков. Отлично! Слушаем мотор. Повторяюсь! Это иномарка! Звук должен быть-Ж-ж-ж-ж-ж, а не ца-ца-ца... Склоняемся над ним наслаждаемся ровным приятным звуком. Все инородные звуки вы в последствии будете удалять деньгами, так что слушаем внимательно, и если что то раздражает слух, спрашиваем продавца. Он, конечно соврет, но может и брякнет что то важное. Допускается только попискивание ремней. Погазуем. Звуков не появилось? Оч. хорошо! Дальше. Так же под капотом нужно обязательно осмотреть кузовные элементы (особенно переднюю часть) на предмет бывших аварий. Всё должно быть гладким, без сварки, одного цвета и без всяких нигрольных замазов. Закрываем капот и идем смотреть салон. Это самое приятное и понятное занятие. Тут больше поможет жена, чем я. Открывая водительскую дверь, покачайте её на предмет люфта. Посмотрите на вод. сиденье. Весь салон может сверкать, но самое засадное место-левая сторона вод. кресла. Руль, переключ. кпп, вод. седло-индикаторы пробега. На одометр не смотрите. Там стоит цифра пробега, которя нравится продавцу. Когда купите ам. поставите себе тот пробег, который нравится вам. (стоимость работы-200-400руб) Проверяем дотошно всю электрическую накачку ама.(эл. стекл. подъёмн.,печка. кондей, музыка, зеркала и пр) Ну что поехали? 7)За руль вас не посадят, да и не очень то надо. Наслаждайтесь поездкой. Даже если этот ам вам уже не понравился всё равно прокатитесь. Во первых, когда ещё посторонний человек покатает вас на халяву, а во вторых-вы набираетесь опыта. (будет с чем сравнивать) Попросите выключить музыку и вентилятор печки. Закройте окна. Вперёд! Сначала Вас прокатят по программе продавца(гладкий асфальт). Попросите хозяина свернуть на боковую улочку с колдобинами. Послушайте подвеску, работу трансмиссиии т. д. Это всё вы можете сами и об этом много писать не буду. Главное-трансмиссия должна молчать на любых режимах и любой передаче. ГУЛ-скорая смерть чего то снизу! Все, что находится под кузовом - очень дорогое!!! А вот теперь, на тихой боковой улочке попросите хозяина пустить Вас за руль. На чуть-чуть! На капельку! Только тронуться! Он разрешит. Достаточно проехать пару километров. Руль тянуть не должно. Передачи должны четко включаться. При торможении бросать в сторону не должно. Всё в порядке? Это просто праздник какой-то!!! Вылезаем из автомобиля. 8)Джип-довольно высокая машина. Для предварительного осмотра ама снизу достаточно иметь с собой газету. (вставать коленкой) Посмотрим на агрегаты снизу. Всё должно быть сухое! Никаких подтеков! Допускается запотевание маслом. Ну как? Сухо? Вылезайте, пока не перемазались. Дальше будут смотреть спецы. Идем дальше. 9)ДЖИП. Всё, о чем я писал раньше, может относиться и к обычным амам. А вот теперь мы переходим к джиповским штучкам-дрючкам! Как я писал, джип-это такой же ам, только с дополнительными агрегатами. Их не так много. Начинаем проверять. Проверяем раздатку и полный привод(работает-не работает) Если не работает-всё, это не джип! Дальше осмотр только со специалистом!!! Восстановление работы пер. привода может быть копеечным, а может пустить Вас по миру! 10)Осмотр закончен! Ну и как? Всё понравилось? ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!! !Значит-есть повод поторговаться. Никогда не называйте машину ведром! Вы настроите продавца против себя. Хвалите машину, при этом называя замеченные недостатки. Сначала узнайте за какую цену он готов отдать ам с торгом. Он назовет сумму чуть-чуть выше той, о которой мечтает давно и безуспешно. Предложите более низкую (обязательно дружелюбно). Он схватится за голову и закричит: НИКОГДА!!! Тогда меняйтесь телефонами и со словами: есть тут у меня ещё пяток вариантов... и езжайте спокойно домой. ЗНАЙТЕ-ему хуже! У Вас ДЕНЬГИ, а у него ЖЕЛЕЗЯКА! Через пару-тройку дней можно позвонить (если, конечно, ам понравился) и пообщаться по поводу покупки. Если достигнут определённый компромисс то.... Часть 2. Думаем, куда можно загнать ам для осмотра специалистами. Вы можете сказать, что надо сразу к специалистам, но...Так вы сбережете свои деньги, время и нервы. Это как предварительный фильтр. Специалисты будут осматривать ам, который вы уже полюбили, выбрали из нескольких и расказали о нем жене, тёще и детям. На основании рекомендаций спецов делаем для себя окончательный вывод: БЕРУ-НЕ БЕРУ! Возможен небольшой торг (уже небольшой) с хозяином и...ПО РУКАМ! Поздравляю! Вы купили джип! Что с ним делать дальше, я напишу в следующей статье. P. S.Выезд на осмотр внедорожников-СПб 8-901-302-03-84.Олег. На сайте VSE4x4-Алюляй. Наст ФИО-Валдай Очупынкин.

ПечатьE-mail